logo
ПОРТФОЛИО
[powr-social-media-icons label="Enter a Label"]

Об исходниках и «Всем отснятом материале».

 Интересная ситуация сложилась на рынке фото услуг в городе Одесса. Ни для кого не секрет, что профессия «Фотограф» стала пользоваться огромной популярностью в наше время. Причиной тому — уверенность, что это легкий способ заработать денег, не требующий особых вложений средств и усилий. Конечно, кроме покупки какой никакой фототехники и просмотров пары роликов на тему «Как делать красивые фото» в йотьюбе или посещения фото-курсов для общего развития. Действительно, не существует никаких ограничений и требований, чтобы стать фотографом. Берешь камеру, размещаешь в статусе «Принимаю заказы на фотосъемку…». Если камера полноматричная и со светосильным объективом, можно сразу присвоить себе звание «Профессиональный фотограф». И всё — можно рубить бабло.

 Выше изложенное, не является новым наблюдением, анекдотов и статей на эту тему хватает… Здесь же я хочу выразить свое отношение к нескольким ключевым моментам, которые постоянно возникают в моей практике и, от части, являются производными сложившейся ситуации на рынке фото услуг. А именно: об обработке, исходниках и всем отснятом материале.

Волею не волей,бездарные фотографы насаждают дурновкусие… (Влад Цветков).

 Ставя себя на место заказчика и заказывая себе фотосъемку, я хочу получить комплексную услугу, которая включает в себя предоставление консультационных услуг по разработке идеи съемки, выбору места и прочим-прочим вопросам, которые важны, но, зачастую, люди даже не догадываются о количестве нюансов, возникающих в процессе съемок. Но больше всего и в первую очередь меня интересовали бы качественные фотографии, которые приятно посмотреть самому, показать другим и за которые, в конце концов, не будет жалко потраченного времени, усилий и средств.

Об обработке:

 Часто мы слышим выражение «Обработанные фотографии» или «Фотографии в авторской обработке». Здесь следует понимать, что каждый кадр проходит «обработку»: или снятый сразу в формате jpeg и обработанный самой камерой в соответствии с алгоритмами, заложенными производителем; или при конвертации из raw файла в конечный jpeg фотографом, в соответствии с его представлением о прекрасном. В случае конвертации фотографом (здесь наступает момент «Обработки» или «Авторской обработки»), суть и качество этого процесса зависит исключительно от фотографа. Отлично, если фотограф имеет способность видеть прекрасное в композиции и цветовых решениях изображения  (не важно как: либо посредством врожденного таланта, либо он приобрел эту способность посредством своего образования и упорным трудом). И менее радостной станет ситуация, если фотограф, работая с цветом и композицией, ощущает себя художником и творцом, не имея под этим никаких оснований (такой творец скорее похож но обезьяну в кабине авиалайнера — кнопок много, лампочек много, нажму все, а вдруг что-то получится). Есть вероятность, что таки что-то и получится 🙂 по закону, согласно которому:  если снять 100 кадров, то один удачный будет!

Об исходниках:

 Если провести параллель… Прежде, чем изготовить скульптуру, мастер всегда изготавливает уменьшенную копию, потом он изготавливает копию в натуральную величину и лишь потом приступает к изготовлению самой скульптуры. Так же художник в процессе создания картины может использовать эскизы и наброски. Портной перед пошивом одежды рисует лекала. У повара в процессе создания блюда всегда остаются обрезки. Так и фотограф, осознанно создавая фотографию, в процессе снимает необходимые для дальнейшей работы сырые кадры, которые и называются RAW — сырые. И «готовит» из них конечный продукт — фотографию.

При покупке одежды, просьба предоставить лекала покажется, как минимум, странной; заказывая картину, никто не просит прикрепить все эскизы; и в ресторане никто не требует к салату приложить кочан капусты и хвостики от помидора. Так и для фотографа просьба показать исходники кажется странной и вызывает недоумение.

Об «Весь отснятый материал»:

 Понаблюдайте, по возможности, за работой фотографов. Сама манера может много сказать за фотографа. Когда фотограф достаточно опытен и имеет необходимые профессиональные навыки для качественной фотосъемки, он будущий кадр видит в своем воображении и создает его намеренно. Такой фотограф уверен в себе, своей технике и планируемом результате, и ему, что-бы гарантированно получить необходимый кадр, нет никакого смысла делать 5-10 кадров одной постановки. Достаточно одного — двух. (Речь идет о постановочной съемке). И наоборот, фотограф без достаточного уровня и подготовки снимает в режиме «10 кадров в секунду» в надежде — что-то да получится.

Итогом съемок: у первого фотографа может быть отснятых 100 кадров, из них удачных и не дублирующих друг друга будет, к примеру 60; а у второго — 600, и из них удачных, к примеру 40. Первый фотограф 40 технических кадров удаляет, так как они не несут никакой ценности. Второй же, наоборот, отдает 560 кадров заказчику, называя их «весь отснятый материал», при этом не утруждая себя даже удалением откровенного брака в виде моргнувших глаз и ошибок автофокуса.

Итого:

 На мой взгляд, больше удовольствия и пользы человеку принесет просмотр готовых, качественных фотографий, цвет которых через года будет восприниматься как адекватный, чем просмотр сотни недоделанных фотографий, идущих комплектами из пяти-десяти кадров, которые на половину бракованные и дублируют друг друга, имеют странноватый цвет или оттенок или, что уж совсем серо и не красиво, имеют формат RAW.

Ведь в конечном итоге: Все мы коллекционеры воспоминаний… И хочется сделать так, чтобы воспоминания были яркими, радостными и, конечно, наивысшего качества.

Фотограф — Дмитрий Баев.

Одесса

Copyright 2015 ©

 

 

2 комментария

  1. Спасибо, Дмитрий!
    Очень познавательная статья!
    Я как раз учусь фотографировать, и не хотелось бы стать вот таким вот назойливым элементом в глазах других фотографов или просто халтурщицей.
    Спасибо!

    • BaeV:

      Анна,буду рад если мои размышления принесут вам пользу.И, правильное у вас стремление 🙂 Желаю вам всяческих успехов на этом пути.

Leave a Reply